Внимание! Уважаемые клиенты! Цены на сайте в данный момент корректируются. Актуальные цены уточняйте у наших менеджеров по тел. +7 (977)141-61-28
Эффективная борьба за продажи
Практичные идеи для магазинов одежды, обуви и аксессуаров.
Маркетологи пришли к выводу, что реализация товара в магазинах одежды, обуви, и аксессуаров зависит:
- 10% от внешних факторов, т.е погоды. Погода оказывает влияние не только на самочуствие и настроение человека, но так же на его потребность в ту или иную погодную ситуацию. Например продажа зонтов в дождливый период будет увеличино как минимум на 1% из-за банального повышения спроса покупателя на данный вид товара. Так же в современных реалиях рынка появляются новые методы маркетинга. Например "Метеочуствительный маркетинг" - это автоматическое формирование индивидуальных предложений, которые зависят от потребностей и интереса потенциального клиента. Пример этому крупнейшая в мире торговая сеть оптовой и розничной торговли Walmart, которая выдает рекламу и товарные рекомендации в зависимоти от погодных условий и внешней температуры.
- 20% от сезона. В мартетинге- такие периоды называют сезоном продаж. Недаром некоторые виды товаров называют сезонными. Маркетологи подразделяют три вида сезоности:
- Жесткую - когда товар пользуется очень высоким спросом, но на очень непродолжительный период времени.
- Яркую - максимальный период продаж с высоким спросом и реализацией, по окончанию данного пеериода обычно магазины осуществляют грандиозные распродажи что бы избавится от неликвадных остаков, освободив склады и зоны продаж (магазины).
- Умеренную - продажи всесезоного товара, который имеет спрос в любое время года.
Владелец магазина, досконально зная свой ассортимент, может идеально расчитать коэфицент сезоности на любой период, используя показатели сезоности: планирование продаж (ассортимент, объем закупок, планирование защиты от дефицита или неликвидных остатков на складе), планирование персонала, планирование акций и маркетинговых мероприятий.
20% от продуманого интерьера, освещения и общей атмосферы магазина, а так же правильной и аккуратной выкладки товара. В данную категорию входит дизайн проектирование магазина, с правильным зонированием, подбором и расстановкой торгового оборудования.
Дизайн
Грамотное дизайн-проектирование магазина лучше доверить профессиональному дизайнеру, т.к правильно продуманный дизайн и расстановка торгового оборудования, а так же верно подобранное освещение, способно увеличить ваши продажи на 20%.
Профессиональный дизайнер поможет создать ваш магазин уникальным, но при этом соответствовать всем потребностям покупателя и что не мало важно персоналу магазина. Дизайн способен устранить недостатки торговой площади с помощью цвета, освещения, зеркал, интерьерных и архетектурных решений.
Любой торговый зал можно условно поделить на зоны "горячие" (максимальное скопление посетителей, с максимальным потоком, в простонародье называются "проходные") и "холодные" (где посетителей почти нет). В "холодных" зонах обычно располагают примерочные или подсобные помещения для товара и персонала. В "горячих зонах" расстанавливают торговое оборудование.
Торговое оборудование
При выборе торгового оборудования необходимо отталкиваться от множества факторов, например ассортимента товара, возрастной и целевой аудитории, модных тенденциях, цветовое решение, фактурность материала, удобной и эффективной выкладке товара, функциональность, вместимость, прочность, безопасность и т.п. Все эти составляющие так же должны гармонировать с общим дизайном помещения.
В дизайне магазина мужской одежды/обуви, например стараются придерживаться строгих, лаконичный форм отдавая преимущества прямым линиям и цвета (обычно это монохром -белый, серый, синий, черный, оливковый, с парными акцентами). Интерьер магазина продуманный, максимально функциональный, свободный и элегантный.
Придерживаясь психологии мужчин и понимая что часовые походы по магазинам в большинстве случаев их утомляют, дизайнеры оборудуют торговые залы мужских магазинов по принципу "быстро найти, с удобством купить"
В дизайне жеских магазинов, выбор декоративных и архетиктурных приемов гораздо шире. В таких магазинах можно экспериментировать с формами, фактурой материала, цветом и нестандартными решениями в выборе торгового оборудования и подходящего освещения.
Витрина
По маркетинговой статистике, большинство покупателей принимает решение о покупке на основе эмоций, такие покупки называют "импульсивными" или "спонтанными", первые впечатление о товаре составлется за 10 секунд.
Витрина магазина - это сильнейший мотиватор к данному виду покупок, так же это визитная карточка любого магазина, поэтому использовать витрину необходимо с умом и по определеным правилам. Например необходим хороший обзор товара (использование манекенов, вешал и т.п), точечное освещение (акцент на объект продажи), продуманная экспозиция (позволяющая понять характер и ассортимент товара).
Вывод
Для эффективных продаж необходимо постоянно поддерживать интерес покупателя к вашему магазину, уделять внимание на мотивацию, профессионализм и расположение персонала, правильному оформлению торгового зала и витрин, эффективной выкладке и вывеске товара, использованию рекламы.