Онлайн покупки или E-commerce

Настоящее время диктует новые правила торговли и большинство магазинов стремятся идти в ногу со временем. Все больше магазинов параллельно переходят на онлайн торговлю или как еще ее называют E-commerce. Развитие и массовый переход в онлайн продажи поспособствовал всем известный "корона-вирус", люди были ограничены в посещении торговых центров, мега-молов, магазинов и т.п вынуждены были совершать онлайн покупки, что подтолкнуло большинство к популяризации и массовому переходу на данный вид покупок и продаж.

В цифровом соотношении число онлайн покупок/продаж в России (в 2021 г.) достигло 64,8 млн. человек, самый большой прирост происходит в городах миллионниках, самые активные онлайн покупатели — это молодая аудитория от 18 до 28 лет, по гендерному разделению женщины совершают онлайн покупки чаще мужчин.

Всего на онлайн торговлю в 2021 г. пришлось более 18,4% от всех розничных продаж в мире.

Главные причины популярности онлайн продаж

- экономия времени (скорость оформления и получения заказа)

- бесконечные акции и скидки

- бесплатная доставка

- отзывы о приобретаемом товаре

- простота осуществления возврата

Большинство покупателей (более 80%) сравнивают цены на приобретаемые товары в онлайн магазинах и обычных магазинах, так же подробно изучают информацию о товаре (читают характеристики, отзывы и т.п).

На текущий момент абсолютным лидером онлайн торговли считают Китай, следом идут Южная Корея, США и Западная Европа, Россия пока в начале развития онлайн продаж.

В России лидерами онлайн продаж являются крупнейшие маркетплейсы Ozon, Wildberries, AliExpress Россия, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет.

Из опыта работы с данными маркетплейсами можно сказать, что у них есть как плюсы так и минусы. Эти маркетплейсы занимают практически половину рынка электронной торговли и будут стремительно развиваться, но есть сегменты, которые трудно реализовывать через E-commerce, по ряду причин, например мебель, большинство предпочитало зайти в обычной магазин что бы оценить тот или иной предмет, потрогать фактуру, посмотреть в живую цвет ткани, дерева и т.п

Можно сделать вывод, что при развитии онлайн продаж, простые магазины так же необходимы, они будут существовать и развиваться несмотря на параллельную конкуренцию. Хотя многие ритейлы по факту имея офлайн магазины развивают интернет-продажи с собственных сайтов и дополнительно работают с маркетплейсами. Все это приносит стабильный рост и увеличение продаж, что для бизнеса в целом и есть основная задача.


232 13.10.2022
0

Внимание! Уважаемые клиенты! Цены на сайте в данный момент корректируются. Актуальные цены уточняйте у наших менеджеров по тел. +7 (977)141-61-28